Парижский городской музей моды, занимающий великолепное здание особняка-дворца герцогини Гальера, — гимн блистательному миру от кутюр. От волнующих панталон с рюшами времен Империи до бюстгальтеров-пик Жана-Поля Готье, от брюк Людовика XVII до «нью-лука» Кристиана Диора — вот путь, который проделала мода за прошедшие 300 лет.
Музей моды Парижа можно посетить только в период работы временных выставок. В другое время коллекции содержатся в хранилищах музея с особым режимом температуры и влажности и для просмотра недоступны.
Предыстория появления Музея моды не менее любопытна, чем судьба самого собрания. В 1876 г. вдова герцога Гальера, урожденная Феррари, становится наследницей огромного состояния и решает построить музей для своей обширной коллекции искусства и передать его в дар Парижу.
Автором проекта стал архитектор генуэзского дома четы Гальера, а для проектирования опорных металлических конструкций для особняка задействовали бюро Гюстава Эйфеля.
Здание было построено в пышном стиле итальянского Ренессанса, с портиками и куполами, ажурными решетками и мозаичными полами. Увы, еще до открытия музея вышел закон, согласно которому лица, связанные с монархической династией, объявлялись персонами нон грата, а их имущество частично экспроприировали. Так коллекция картин Гальера перешла в собственность Парижа, откуда была переправлена в Геную, где и экспонируется ныне в Палаццо Россо и Палаццо Бьянко. Здание музея также перешло Парижу — правда, пустым, ввиду чего использовалось для временных выставок вплоть до перемещения в него Музея моды в 1977 г.
Коллекция Парижского городского музея моды насчитывает более 70 тыс. экспонатов, которые, в целях сохранения, демонстрируются исключительно на временных выставках. Одежда 18 века представлена более чем 1600 экземплярами парадных платьев и костюмов, в том числе 350 сюртуками. Жемчужины этого отдела — два костюма и рубашка Людовика XVII и корсаж Марии-Антуанетты.
К 19 столетию относятся 5300 предметов одежды периода от Наполеоновских времен до коллекции «Директория» Поля Пуаре — он изобрел юбку-брюки и освободил женщин от корсета. Музей располагает платьями Жозефины Богарне и Марии-Луизы, сценическими костюмами Сары Бернар и прет-а-порте из «Галери Лафайет» и «Прентана».
О развитии моды в начале 20 века рассказывают многочисленные туалеты, созданные модными домами Пуаре, Пакен, сестер Калло, Вионне, Скьяпарелли. 1947 г. — время «нового образа» Диора, за которым последуют Баленсиага, Шанель, Бальмен. Коллекция белья представлена более чем 5000 предметами с начала 19 века до наших дней. А отдел аксессуаров, рисунков и фотографий познакомит с творческим процессом создания туалета.