paris-tati.ru

Париж всегда с тобой!

Церковь Марии Магдалины в Париже

В самом центре Парижа расположена церковь, выполненная в греко-римском стиле, которая была названа в честь одной из послушниц Христа – Марии Магдалины.
Выдающийся человек и полководец- Наполеон Бонапарт дал распоряжение построить храм во славу французской армии. И в 1806 возведение церкви было поручено французскому зодчему Пьеру-Александру Виньону.
Своей формой церковь напоминает классический греко-римский храм: широкая лестница у главного фасада и высокие, массивные колонны. Храм по периметру опоясан колоннадой из 52 коринфских колонн высотой в 20 метров. Сандрик украшен монументальным фризом, выполненным в 1834 году Филипом Оноре Лемером, изображающий сцену Страшного Суда. При входе в церковь массивные бронзовые двери, на которых выкованы фрески с изображением десяти главных заповедей.
Внутреннее пространство имеет лишь один неф, образуя широкий сводчатый пролет. Структурное разделение пространства представляет собой сочетание двух стилей, наличие белого мрамора и позолоты делает храм роскошным.
Пространство церкви едино, оно лишь поделено полукрытыми сводами на две части: одна из них служит вестибюлем, покрытым двумя полукруглыми капеллами, в одной из них располагается платформа для органа, в другой – для камерного хора. Вторая часть включает центральный и нефы
Церковь прошла долгий путь строительства, но в царствование Луи-Филиппа, в течение короткого времени она приобретает эстетическое единство, именно ту особенность, которая отличает её от остальных церквей – цветовую гармонию, выражающуюся в чередовании теплых тонов, акцентированных на позолоте, с холодными, выраженными в капеллах из белого мрамора.
В церкви естественное освещение проникает через сводчатые отверстия, здесь нет витражей. Поэтому внутренняя атмосфера храма достаточно мрачная, располагающая к размышлениям и молитвам. Естественное освещение так же дополняют светильники в барочном стиле, их причудливые динамичные формы и позолота эмоционально наполняют пространство. Лучи, отражаясь от позолоченных алтарей, отдают томным приглушенным светом.
В целом вся стать и величие храма превосходят форумы древнеримских императоров. Сдержанность и холодность колоннад соответствует стилю Неоклассицизм.
Над главным алтарем расположена скульптура выдающегося итальянского художника Шарля Марокетти «Вознесение Святой Магдалины», изображающая возношение Пресвятой Марии Магдалины двумя ангелами на небеса.
Слева, располагается капелла, выполненная из белого мрамора французским скульптором Франсуа Рюдом «Крещение Христа», символизирующая очищение, акт вступления в новую, праведную жизнь.
Полукупол, расположенный над алтарем расписан фресками Жюля-Клода Зиглера. Они изображают самых почитаемых святых, в центре композиции расположен Наполеон (данный прием является характерной особенностью искусства того времени).
Позади, под малым куполом расположена статуя святой Клотильды, так же, выполненная из белого мрамора Антуаном Луи-Бари. Возвышенная, она расположена среди расписных колонн.
Справа, в глубине храма возведена скульптура Жан-Жака Прадье «Коронованные девы». Сюжет связан с самой радостной, заключительной сценой. На ней Иисус коронует Марию. Это символизирует вознаграждение за муки, выражает торжество и победу над земными грехами.
Мраморные панно видны между колоннами и нефом, написанные Винсентом-Николя Равера. На первом плане панно занимают святые и ангелы, оформленные в светильники в виде ветвей, которые держат ангелы. Весь ансамбль приводит в восторг и умиротворение.
Друзья, обязательно побываете в этой церкви….
Обновлено: 27.02.2021 — 15:17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спешите!


LA ROCHE-POSAY

paris-tati.ru © 2018Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.